СТАЛИ ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ШТАМПОВКИ

В машиностроении большое, число деталей и изделий изго­тавливают из листовой стали методом холодной штампов­ки, при этом происходит весьма сложная глубокая вытяж­ка металл. Такая штамповка наиболее широко применяется в автомобилестроении; около 50 % массы легкового авто­мобиля составляют детали, изготовленные этим методом. Глубокая вытяжка листовой стали применяется также при изготовлении консервных банок, эмалированной посуды и многих бытовых и промышленных изделий.

Стали для холодной штамповки должны обеспечивать высокую штампуемость при изготовлении деталей сложной формы и высокое качество поверхности для последующего нанесения покрытия. Для некоторых деталей (например, крыльев, дверей, капота и других не несущих деталей ку­зова автомобиля) прочность готовых изделий не имеет су­щественного значения. В этом случае применяют мягкие низкоуглеродистые нестареющие холоднокатаные стали. Для ряда других деталей (например, лонжеронов, стоек корпуса, дисков колес и других несущих нагрузку частей автомобиля) требуется повышенная прочность изделий. Для этих целей наиболее перспективны двухфазные ферри – то-мартенситные стали.