Все о металле, его обработке и переработке
Партнеры
  • .

Назначение плоскости разъема стержневого ящика и направления набивки стержня

Направление набивки стержня назначают исходя из того, чтобы обеспечить возможность удобного уплотнения и доступности всех полостей ящика. Поэтому набивка должна осуществляться через наиболее открытую часть, т. е. со стороны наибольшего знака.

Для уменьшения числа технологических операций, облегчения сборки формы и получения отливки более точных размеров нужно избегать разделения стержня на отдельные части. Однако в некоторых случаях такое разделение оказывается целесообразным, особенно если это позволяет механизировать стержневые работы.

Разделение стержня на части можно выполнять с учетом последующей вклейки их в основной стержень или же установки в соответствующие знаки без вклейки. Склейка сухих стержней из отдельных частей широко практикуется в серийном производстве. До проведения склейки составные части стержня проверяют в специальных кондукторах или по шаблонам и при необходимости подвергают обработке по плоскостям разъема. В условиях же единичного производства склейку сухих стержней применяют мало. При разделении стержня на части, а также при выборе плоскости набивки указанных составных частей стержня можно руководствоваться следующими условиями. Стержневой ящик должен иметь возможно больших размеров ту открытую часть, со стороны которой удобна установка внутренних холодильников, каркаса, набивка смесью всех частей стержня или же заливка полости стержневого ящика жидкой смесью. Поверхность, на которой будет сушиться или выдерживаться стержень, должна быть наиболее простой, предпочтительно плоской. Стержневой ящик должен иметь наименьшее число отъемных частей. Стержень должен иметь достаточную прочность после разделения его на составные части. В связи с этим нижняя часть крупного стержня должна иметь не менее двух местных опор, (достаточных размеров) исключающих возможность смещения во время сборки и последующей заливки формы. При разделении стержней, окружаемых жидким металлом, особое внимание должно уделяться обеспечению надежного вывода газов из стержня, не считаясь с усложнением конструкции знаков или введением дополнительных стержней.

Каждая отдельная часть стержня должна иметь надежную опору, позволяющую избежать недопустимого смещения положения стержня при установке в форму и во время заливки последней. Если данное требование не обеспечивается, а по условиям изготовления стержня он все-таки должен быть разделен на части, разделение можно допустить лишь при вклейке этих частей в целый стержень.