Все о металле, его обработке и переработке
Партнеры
  • .

СПРАВОЧНИК СУПЕРСПЛАВОВ — Часть 162

В табл. 47 приведены свойства гра — фитофторопластовых материалов.

Разработаны н другие композицион­ные материалы на основе фторопласта-4 (наполненные фторопласты) [84 , 89]: ФН-202, ФН-3 (10 % порошка ни­келя, 3 % нитрида бора и дисульфида молибдена); МС-13 (добавки меди и дисульфида молибдена); АМИП-15М (15 % ситалла и 3—5 % дисульфида молибдена).

Износостойкость приведенных выше композиционных материалов на два — три порядка выше, чем исходного по­лимера. Значения коэффициента тре­ния приблизительно такие же, каК у чистого фторопласта-4.

Композиционные материалы на Oc’ нове фторопласта-4 могут работать без смазки при нагрузке до 14 МГ|а- Обычно их применяют при скоростя ‘ скольжения не более 0,5—1,0 м ‘

Допустимые значения произведения P при работе без смазки не больше 0, 0,2 МПа-м/с (для 1000 ч работы)-


А Свойства графитофторопластовых материалов [35]


АФГМ

7В-2А

Свойство

АФГ-80ВС


Плотность, т/м» Водопоглощение, %

Предел прочности, МПа: при сжатии при изгибе HB, МПа

B-IC1cC-1 Ясно МПа

1,9—2,0 0—0,1

35—38 20—30 85—129 8,2—17,4 1,5—2,5 900—1200 250

Допустимая рабочая темпера­тура, 0C

2,1—2,3 0—0,02

15—26 10—15 67—143 1,16—1,74 4,0—7,0 700—1000 180 2,05—2,15 0—0,05

11—19

60—95 0,58—1,16 8,0—13,0 600—900

200


Металлофторопластовые материа­лы [28, 29, 70, 75] предназначены для подшипниковых узлов машин и приборов, работающих в широком диа­пазоне условий.

Подшипники скольжения, изготов­ляемые штамповкой из ленточного металлофторопластового комбини­рованного материала [29, 70, 75], способны успешно работать без смазки в различных газовых средах (в том числе и химически активных) и в ва­кууме, а также при недостаточной смазке в диапазоне температур от —200 до +300 0C (при кратковремен­ной работе до +350 °С). Выдерживают удельные нагрузки до 150 МПа. Me — таллофторопластовый материал со­стоит из стальной основы (стали Юкп), тонкого напеченного по­ристого слоя нз высокооловянистой 6POHзы (0,3 мм), поры которого за­полнены смесью фторопласта-4 с ди — сУльфидом молибдена (рис. 8). Лен­ивый материал (ТУ 27-01-01-1—75) изготовляют на линиях непрерывного Действия с использованием порошко­вой металлургии, а подшипники (свер — ™ые втулки, упорные шайбы, сфери — ‘еские подшипники) из него — штам — °вкой. Обработка резанием сведена Минимуму. Исходные материалы рас — °Дуются экономно. Технологические Роцессы изготовления ленты и под — .Hn и и ков практически безотходные. аРУжный диаметр металлофторо — пдастовых подшипников в 2 раза, а масса в 10—15 раз меньше, чем у со­ответствующих подшипников качения. Кроме того, при применении металло — фторопластовых подшипников материа­лоемкость машин и конструкций сни­жается с уменьшением габаритов и массы корпусных деталей.

-1

-2 *

Разработана методика выбора под­шипников для работы без смазки по значениям произведения нагрузки на скорость pv (МПа-м/с) и температуры в зоне контакта, определяемой рас­четным методом или эксперименталь­но. Номограмма для определения дли­тельности работы подшипников без смазки приведена на рис. 9. Задаваясь долговечностью узла и его темпера­турой, можно определить допустимые