СПРАВОЧНИК СУПЕРСПЛАВОВ – Часть 164

В некоторых отраслях промышле» иости действуют собственные станДаР

188

Аптнфрщциоииые материалы

48. Размеры (в мм) Шеталлофторопластовых подшипников (по СТП 27-01-20-117—75) [75] 49. Рекомендуемые зазоры для металлофторопластовых подшипников, работающих без смазки [75]

Длина b (пред. откл, —0,2 мм)

8

10

1,0

8, 10, 12

10

13

1.5

6, 10, 12,

16, 25

12

15

1,5

8, 10, 12, 16, 20, 25

15

18

1.5

10, 12, 16,

20, 22, 25

16

19

1,5

10, 12, 16, 20, 25

18

21

1.5

12, 16, 20, 25, 32

20

23

1,5

12, 16, 20, 25, 32, 40

22

25

1,5

16, 20, 25, 32, 36, 40

25

28

1,5

16, 20, 25, 32, 40, 45

30

33

1.5

20, 25, 32, 40, 45, 50

32

37

2,5

20, 25, 28, 32, 40, 50

36

41

2,5

25, 32, 40, 50

40

45

2,5

32, 40, 45, 50, 60

45

50

2,5

32, 40, 50, 60, 65

55

60

2,5

32, 40, 50, 60, 65, 70, 75

Внутренний

30 35 40 45

65 80 90 95

30 35 40 45

100 125 140 145

Диаметр втулок, MM

10—18 18—30 30—40 40—55

Ты, в том числе и на свертные втулки

С фланцем.

Для смазки водой (в том числе го­рячей) нашли применение изготовляе­мые индивидуально подшипники и под­пятники из металлофторопластового материала C-I и (С-1-У) [28].

По типу металлофторопластового разработан и выпускается промышлен­ностью ленточный комбинированный материал для работы со смазкой. От­личие его от металлофторопластового заключается в использовании вместо фторопласта-4 другого полимера (поли­формальдегида) и наполнителя. Тол­щина слоя полимера, выступающего над вершинами бронзовых частиц, больше (0,2—0,3 мм); благодаря этому рабочую поверхность подшипника пос­ле установки на место можно обрабаты­вать резанием (в случае применения металлофторопластовых подшипников это исключается). В поверхностном полимерном слое в шахматном порядке сделаны углубления для удержания смазки.

Гарантиро­ванный за­зор, мкм

Расчет­ный диаме­тральный зазор, икм

«

2 ¦ S

К л К ч

S KJ

S S

=b

1 3

S я и Л

А ч

Го го

S а

Антифрикционные материалы на основе древесины, резин и фторопла­стовых тканей. При смазке водой в качестве антифрикционных материа­лов используют резины различного со­става. Разработан способ прививки к поверхности резин фторуглеродных мо­лекул, что придает им антифрикцион­ные и антиадгезионные свойства при трении без смазочного материала (скользкие резины).

Достаточно широкое применение на – кодят антифрикционные материалы на основе природного полимерного ма­териала — древесины. Используется древесина твердых пород (бакаута, самшита, бука), содержащая смоли­стые, обладающие смазочным дейст­вием, вещества. Менее ценные породы дерева модифицируют — уплотняют, пропитывают смазочными материа­лами, полимерами, соединениями ме­таллов [13, 57, 77, 84].

Для подшипников скольжения ис­пользуют материалы ДСП-Б, ДСП-В и ДСП-Г. В табл. 50 приведены свой­ства некоторых материалов, разра­ботанных в ИММС АН БССР. Древес­ная крошка и шпон используются в качестве наполнителей в древпластах— антифрикционных материалах на ос­нове полимеров.