0И1,ых материалов и оценок
У
Б • Н, Арзамасов и др.
Рабочих характеристик фрикционных узлов на этапе проектирования и конструирования машин.
Обычно при натурных испытаниях значения коэффициента трения и интенсивности изнашивания несколько лиже, чем при лабораторных испытаниях на моделях. Использование этих показателей позволяет в реальной конструкции иметь некоторый коэффициент запаса по тормозному моменту и по сроку службы, обусловленному износом.
Наибольшей фрикционной теплостойкостью обладают материалы Pe – тинакс А (ФК-16Л, код 06) и Рети – накс Б (ФК-24А, код 07). В соответствии с ГОСТ 10851—73 первый из них можно успешно применять в тормозах и муфтах при кратковременной поверхностной температуре до 1100 0C, второй — при температуре до 7000C^ Длительно действующая объемная температура для этих материалов не должна превышать 300 0C. Накладки дисковых тормозов из материалов 145-40 (код 66); Т-266 (код 4); 358-40 (код 94) выдерживают поверхностную температуру до 450—500 0C и объемную до 200—250 0C. Эластичные материалы (коды 26, 27, 28, 44 , 52) применяют в узлах трения с поверхностной температурой до 200 0C. Остальные фрикционные асбополимерные материалы работоспособны при максимальных температурах поверхностей трения в пределах 250 —350 0C.
Состав и свойства асбофрикционных материалов регламентируются
ГОСТ 1786—88, ГОСТ 1198—78, ГОСТ 15960—79, ГОСТ 10851—73*.
Трение и изнашивание асбополнмер – ных материалов осложнено протекающими разнообразными физико-химическими процессами (обусловленными влиянием окружающей среды и высоких температур), часто влияющими на коэффициент трения и интенсивность изнашивания. Эффективность применения тормозных материалов может быть существенно повышена созданием в зоне трения определенной газовой среды. Ведутся исследования по использованию для этой цели выхлопных газов. В частности, положительный эффект получен при воздействии на тормозной узел газов, состоящих из
Обозначение асбо – каучуковой. массы
56. Кратка» характеристика ФПМ и типы изделий иа их основе [57)
Типы изделий на основе ФПМ н краткая характернстцка
Накладки барабанного тормоза легкового автомобиля формованные из асбокаучукового материала’ ‘ Накладки сцепления и пластины, формованные из картона, пропитанного фенолформальдегидной смолой Накладки сцепления, формованные из материала на основе асбеста, комбинированного связующего (кау. чуки + смола)
Тормозные колодки, формованные из асбосмоляной смеси
Накладки сцепления и сектора, формованные из материала, состоящего из асбестовых ннтей с латунной проволокой, пропитанных смолой
Тормозные колодки, сектора, вкладыши, формованные из асбосмоляного материала, армированного латунной проволокой
Тормозные колодки и накладки, формованные из асбо – смоляиого материала
Тормозные колодки для ленточного тормоза трактора, формованные из асбосмоляного материала Накладки сцепления, тормозные накладки, сектора, пластины, формованные из тканого асбестового материала, армированного латунной или медной проволокой, пропитанного смолой
Накладки сцеплеиня, формованные нз тканой асбестовой ленты, армированной латунной или медной проволокой, пропитанной олифой из льняного масла Накладки барабанного тормоза автомобиля «Жигули», формованные из асбокаучукового материала Накладки дискового тормоза автомобиля «Жигули», формованные из материала на основе асбеста и комбинированного связующего (смола + каучук) Накладки сцепления автомобиля «Жигули» из материала из спирально-навитых асбестовых нитей, армированных латунной проволокой, с латексно-смоляной пропиткой
Накладки барабанного тормоза грузового автомобиля, формованные из. смеси на основе асбеста и комбинированного связующего (каучук + смола) Накладки сцепления, формованные из смеси на основе асбеста и комбинированного связующего (каучук + +смола), с латунной стружкой
АГ-1Б
К-5 К-15-6
ФК-16Л
ФК-24А 43-612
T-167 Т-266
Т-332
1-43
1- 271
2- 61 2-339
2-540
Накладки стояночного тормоза легкового автомобиля, формованные из асбокаучукового материала Накладки барабанного тормоза грузового автомобиля, формованные из материала на основе асбеста н комбинированного связующего (каучук + смола) Накладки сцепления и сектора, формованные из мат риала на основе асбеста, комбинированного связуюШет (каучук + смола)
Продолжение табл. 56
Типы изделий на основе ФПМ в краткая характеристика