СПРАВОЧНИК СУПЕРСПЛАВОВ – Часть 173

0И1,ых материалов и оценок

У

Б • Н, Арзамасов и др.

Рабочих характеристик фрикционных узлов на этапе проектирования и конструирования машин.

Обычно при натурных испытаниях значения коэффициента трения и ин­тенсивности изнашивания несколько лиже, чем при лабораторных испыта­ниях на моделях. Использование этих показателей позволяет в реальной конструкции иметь некоторый коэф­фициент запаса по тормозному моменту и по сроку службы, обусловленному износом.

Наибольшей фрикционной тепло­стойкостью обладают материалы Pe – тинакс А (ФК-16Л, код 06) и Рети – накс Б (ФК-24А, код 07). В соответ­ствии с ГОСТ 10851—73 первый из них можно успешно применять в тор­мозах и муфтах при кратковременной поверхностной температуре до 1100 0C, второй — при температуре до 7000C^ Длительно действующая объемная температура для этих материалов не должна превышать 300 0C. Накладки дисковых тормозов из материалов 145-40 (код 66); Т-266 (код 4); 358-40 (код 94) выдерживают поверхностную температуру до 450—500 0C и объем­ную до 200—250 0C. Эластичные ма­териалы (коды 26, 27, 28, 44 , 52) при­меняют в узлах трения с поверхност­ной температурой до 200 0C. Осталь­ные фрикционные асбополимерные ма­териалы работоспособны при макси­мальных температурах поверхностей трения в пределах 250 —350 0C.

Состав и свойства асбофрикционных материалов регламентируются

ГОСТ 1786—88, ГОСТ 1198—78, ГОСТ 15960—79, ГОСТ 10851—73*.

Трение и изнашивание асбополнмер – ных материалов осложнено протекаю­щими разнообразными физико-хими­ческими процессами (обусловленными влиянием окружающей среды и вы­соких температур), часто влияющими на коэффициент трения и интенсивность изнашивания. Эффективность приме­нения тормозных материалов может быть существенно повышена созданием в зоне трения определенной газовой среды. Ведутся исследования по ис­пользованию для этой цели выхлоп­ных газов. В частности, положитель­ный эффект получен при воздействии на тормозной узел газов, состоящих из

Обозначе­ние асбо – каучуковой. массы

56. Кратка» характеристика ФПМ и типы изделий иа их основе [57)

Типы изделий на основе ФПМ н краткая характернстцка

Накладки барабанного тормоза легкового автомобиля формованные из асбокаучукового материала’ ‘ Накладки сцепления и пластины, формованные из картона, пропитанного фенолформальдегидной смолой Накладки сцепления, формованные из материала на основе асбеста, комбинированного связующего (кау. чуки + смола)

Тормозные колодки, формованные из асбосмоляной смеси

Накладки сцепления и сектора, формованные из мате­риала, состоящего из асбестовых ннтей с латунной про­волокой, пропитанных смолой

Тормозные колодки, сектора, вкладыши, формованные из асбосмоляного материала, армированного латунной проволокой

Тормозные колодки и накладки, формованные из асбо – смоляиого материала

Тормозные колодки для ленточного тормоза трактора, формованные из асбосмоляного материала Накладки сцепления, тормозные накладки, сектора, пластины, формованные из тканого асбестового мате­риала, армированного латунной или медной проволо­кой, пропитанного смолой

Накладки сцеплеиня, формованные нз тканой асбесто­вой ленты, армированной латунной или медной прово­локой, пропитанной олифой из льняного масла Накладки барабанного тормоза автомобиля «Жигули», формованные из асбокаучукового материала Накладки дискового тормоза автомобиля «Жигули», формованные из материала на основе асбеста и комби­нированного связующего (смола + каучук) Накладки сцепления автомобиля «Жигули» из мате­риала из спирально-навитых асбестовых нитей, арми­рованных латунной проволокой, с латексно-смоляной пропиткой

Накладки барабанного тормоза грузового автомобиля, формованные из. смеси на основе асбеста и комбиниро­ванного связующего (каучук + смола) Накладки сцепления, формованные из смеси на основе асбеста и комбинированного связующего (каучук + +смола), с латунной стружкой

АГ-1Б

К-5 К-15-6

ФК-16Л

ФК-24А 43-612

T-167 Т-266

Т-332

1-43

1- 271

2- 61 2-339

2-540

Накладки стояночного тормоза легкового автомобиля, формованные из асбокаучукового материала Накладки барабанного тормоза грузового автомобиля, формованные из материала на основе асбеста н комби­нированного связующего (каучук + смола) Накладки сцепления и сектора, формованные из мат риала на основе асбеста, комбинированного связуюШет (каучук + смола)

Продолжение табл. 56

Типы изделий на основе ФПМ в краткая характеристика