СПРАВОЧНИК СУПЕРСПЛАВОВ – Часть 240

Сплавы АЛ8, АЛ27, АЛ27-1 приме­няют для изготовления силовых дета­лей, работающих при температурах от —60 до +60 °С, а в ряде случаев °ни могут быть использованы вместо Дефицитных бронз, латуней, корро­зионно-стойких сталей, для деталей, Работающих в различных климатиче­ских условиях, включая воздействие Морской воды и тумана.

Для снижения склонности к образо­ванию трещин в отливках из этих сплавов в процессе длительной экс» плуатации необходимо содержание ма­гния в сплавах ограничивать 10 %, а закалку деталей производить в на­гретое до 50—60 0C масло (табл. 25).

Весьма перспективной системой для получения коррозионно-стойких спла­вов с высокими и стабильными во вре­мени механическими свойствами яв­ляется система Al—Mg—Zn.

Сплав АЛ24 на основе этой системы обладает способностью самозакалива­ния, может подвергаться старению —¦ естественному или искусственному при + 200 0C без предшествующей закалки (Tl). Сплавы Al—Mg—Zn могут рабо­тать прн температурах до 150 °С. Для достижения наиболее высоких проч­ностных характеристик отливки из

24. Скорость коррозии сплавов системы Al—Mg [55]

Скорость коррозии, г/(М2.Ч>

Сплав

При постоянном погружении

При переменном погружении

В камере тумана

Один месяц

Два месяца

Шесть месяцев

Один месяц

Три месяца

АЛ8

0,0969

0,0218

0

АЛ 27

0,479

0,0364

0,0228

0,0076

0,001

АЛ27-1

0,0098

0,0031

0,0029

0,0015

0

25. Режимы закалки сплавов системы Al-Mg [45, 54, 55]

Режим закалки (Т4)

Сплав

U °с

Т, ч

Охлажда­ющая среда

И ее температура, cC

АЛ8

430±5

12—20

Масло, 50—60

АЛ27

435±5

10

Сплава АЛ24 закаливают с температу­ры 540—560 0C (охлаждение в кипя­щей воде или на воздухе) и подвергают старению прн!60—!70 0C (20—24 ч).

Сплав АЛ24 сочетает высокую проч­ность с удовлетворительными литей­ными свойствами, лучшими, чем у спла­вов Al-Mg, отличается высокой кор­розионной стойкостью и хорошей сва­риваемостью.

В. МАГНИЕВЫЕ СПЛАВЫ

Свойства магния. Малая плотность магниевых сплавов в сочетании с до­вольно высокой удельной плотностью н целым рядом физико-химических свойств делает их ценными для различ­ных областей народного хозяйства — в машиностроении, в том числе в сель­скохозяйственном, автомобильном, приборостроении, самолетостроении, космической технике, радиотехнике, полиграфической, текстильной про­мышленности и т. д. Магниевые сплавы хорошо поглощают вибрации, что важ­но для авнацнн, транспорта и машино­строения. Удельная вибрационная прочность магниевых сплавов с учетом демпфирующей способности почти в 100 раз больше, чем у дуралюмнна, н в 20 раз больше, чем у легированной стали. Магниевые сплавы обладают хорошей обрабатываемостью резанцем. Прн механической обработке этих спла­вов допускается скорость резания в 7 раз выше, чем для сталей, и в 2 раза выше, чем для алюминиевых сплавов. Магниевые сплавы немагнитны и не дают искры при ударах и треиии. Большую выгоду дает применение ма­гниевых сплавов в деталях, работа­ющих на продольный или поперечный изгнб. По удельной жесткости при из­гибе и кручении магниевые сплавы пре­вышают алюминиевые на 20 % и стали на 50 %.