Статьи | Металлолом — Part 59

0И1,ых материалов и оценок

У

Б • Н, Арзамасов и др.

Рабочих характеристик фрикционных узлов на этапе проектирования и конструирования машин.

Обычно при натурных испытаниях значения коэффициента трения и ин­тенсивности изнашивания несколько лиже, чем при лабораторных испыта­ниях на моделях. Использование этих показателей позволяет в реальной конструкции иметь некоторый коэф­фициент запаса по тормозному моменту и по сроку службы, обусловленному износом.

Наибольшей фрикционной тепло­стойкостью обладают материалы Pe — тинакс А (ФК-16Л, код 06) и Рети — накс Б (ФК-24А, код 07). В соответ­ствии с ГОСТ 10851—73 первый из них можно успешно применять в тор­мозах и муфтах при кратковременной поверхностной температуре до 1100 0C, второй — при температуре до 7000C^ Длительно действующая объемная температура для этих материалов не должна превышать 300 0C. Накладки дисковых тормозов из материалов 145-40 (код 66); Т-266 (код 4); 358-40 (код 94) выдерживают поверхностную температуру до 450—500 0C и объем­ную до 200—250 0C. Эластичные ма­териалы (коды 26, 27, 28, 44 , 52) при­меняют в узлах трения с поверхност­ной температурой до 200 0C. Осталь­ные фрикционные асбополимерные ма­териалы работоспособны при макси­мальных температурах поверхностей трения в пределах 250 —350 0C.

Состав и свойства асбофрикционных материалов регламентируются

ГОСТ 1786—88, ГОСТ 1198—78, ГОСТ 15960—79, ГОСТ 10851—73*.

Трение и изнашивание асбополнмер — ных материалов осложнено протекаю­щими разнообразными физико-хими­ческими процессами (обусловленными влиянием окружающей среды и вы­соких температур), часто влияющими на коэффициент трения и интенсивность изнашивания. Эффективность приме­нения тормозных материалов может быть существенно повышена созданием в зоне трения определенной газовой среды. Ведутся исследования по ис­пользованию для этой цели выхлоп­ных газов. В частности, положитель­ный эффект получен при воздействии на тормозной узел газов, состоящих из

Обозначе­ние асбо — каучуковой. массы

56. Кратка» характеристика ФПМ и типы изделий иа их основе [57)

Типы изделий на основе ФПМ н краткая характернстцка

Накладки барабанного тормоза легкового автомобиля формованные из асбокаучукового материала’ ‘ Накладки сцепления и пластины, формованные из картона, пропитанного фенолформальдегидной смолой Накладки сцепления, формованные из материала на основе асбеста, комбинированного связующего (кау. чуки + смола)

Тормозные колодки, формованные из асбосмоляной смеси

Накладки сцепления и сектора, формованные из мате­риала, состоящего из асбестовых ннтей с латунной про­волокой, пропитанных смолой

Тормозные колодки, сектора, вкладыши, формованные из асбосмоляного материала, армированного латунной проволокой

Тормозные колодки и накладки, формованные из асбо — смоляиого материала

Тормозные колодки для ленточного тормоза трактора, формованные из асбосмоляного материала Накладки сцепления, тормозные накладки, сектора, пластины, формованные из тканого асбестового мате­риала, армированного латунной или медной проволо­кой, пропитанного смолой

Накладки сцеплеиня, формованные нз тканой асбесто­вой ленты, армированной латунной или медной прово­локой, пропитанной олифой из льняного масла Накладки барабанного тормоза автомобиля «Жигули», формованные из асбокаучукового материала Накладки дискового тормоза автомобиля «Жигули», формованные из материала на основе асбеста и комби­нированного связующего (смола + каучук) Накладки сцепления автомобиля «Жигули» из мате­риала из спирально-навитых асбестовых нитей, арми­рованных латунной проволокой, с латексно-смоляной пропиткой

Накладки барабанного тормоза грузового автомобиля, формованные из. смеси на основе асбеста и комбиниро­ванного связующего (каучук + смола) Накладки сцепления, формованные из смеси на основе асбеста и комбинированного связующего (каучук + +смола), с латунной стружкой

АГ-1Б

К-5 К-15-6

ФК-16Л

ФК-24А 43-612

T-167 Т-266

Т-332

1-43

1- 271

2- 61 2-339

2-540

Накладки стояночного тормоза легкового автомобиля, формованные из асбокаучукового материала Накладки барабанного тормоза грузового автомобиля, формованные из материала на основе асбеста н комби­нированного связующего (каучук + смола) Накладки сцепления и сектора, формованные из мат риала на основе асбеста, комбинированного связуюШет (каучук + смола)

Продолжение табл. 56

Типы изделий на основе ФПМ в краткая характеристика

23. Сортамент жаростойких сплавов для нагревателей печей сопротивления

5

Сч X

VO

12Х18Н10Т

20Х23Н13

20Х20Н14С2

20Х23Н18

20Х25Н20С2

ХН45Ю

ХН70Ю

Сортамент

Гост

Проволока холоднокатаная диаметром 0,1—7,5 мм

12766.1—77

Лента холоднокатаная сечением (0,l-j-3,2)X(6-i-250) мм, дли­ной 10—40 м

12766,2-77

Сплав калиброванный диаметром 8—10 мм

12766,3-77

Прокат сортовой горячекатаный диаметром: 6—12 мм в мотках, 13—30 мм в прутках

12766,4-77

Лента плющенная сечением (0,1 ч-1,0)X (0,5-f-5,0) мм

12766.5-77

Высокого омического сопротивления. Ниже приведены предельные рабочие! температуры (Tnp) сплавов в различных средах [59],

0Х24Ю5Т-ВИ (с иттрием)

1300 ХН20ЮС

UOO

. . . 1125 1200 1200

В воздушной среде Х23Ю5 Х23Ю5Т

. Х15Ю5

. . 1000 Х15Н60-Н

Сплав.

T «С 1 пр> ^ •

Сплав.

Х27Ю5Т

1350 ХН60ЮЗ

1200

1400 ХН70Ю

1200 Х20Н80-Н

В водяном паре Tav для сплавов Х23Ю5Т, Х27Ю5Т — не более 1300 0C, для

Сплава Х20Н80-Н —не более IlOOcC. В углеродсодержащих и серосодержащих средах рекомендуется применять сплавы Х23Ю5, Х23Ю5Т, Х27Ю5Т до 1150 0C В азотсодержащих средах

‘ пр.

, Азот Диссоциированный аммиак

Среда. , Сплавы. ^пр» С,

Х32Ю5Т X15Н60-Н Х20Н80-Н Х23Ю5 Х23Ю5Т

900

1200 1100 1200

1100

В водороде целесообразно использо­вать сплавы Х23Ю5Т, Х27Ю5Т до 1400 °С, сплавы ХН70Ю, ХН60ЮЗ до 12000C; в вакууме (КГ1— IO»2) Па — сплавы Х23Ю5, Х23Ю5Т, Х27Ю5Т, 0Х24Ю5Т-ВИ с иттрием до 1350 °С, сплавы ХН70Ю. ХН60ЮЗ, X15Н60ЮЗА до 1150 0G, в аргоне технической чи­стоты — сплавы Х23Ю5Т, Х27Ю5Т до 1300 0G, сплав Х20Н80-Н до 1200 °С, В парах хлора и брома можно приме­нять нагреватели из сплава Х20Н80-Н при температурах не выше 300 С.

Значения предельной рабочей тем­пературы относятся только к нагрева­телям толстого сечения. Срок службы нагревателей резко снижается с умень­шением сечения проволоки или ленты. Максимальные рабочие температур® нагревательных элементов приведены в табл. 29. В табл. 30 приведены меха­нические свойства проволоки из жар0′

24. Механические свойства (ие менее) сортовой жаростойкой стали, термообработанной в соответствии с рекомендациями ГОСТ 5949—75

Сталь

0B

От

Б

М>

Ъ *

S ьГ

О *

Сталь

Ot

Б

J

ST

U i

Scroll to Top